Вход

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика

Семинары

 

С целью активизации в республике движения школьных лесничеств и оказания методической поддержки и помощи руководителям школьных лесничеств 13 -14 ноября 2014 года на базе ГУДО РК «РЦЭО» прошел республиканский учебно-методический семинар руководителей школьных лесничеств. Семинар проводился совместно с Сыктывкарским лесным институтом (Филиал) ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова» в рамках Лесного образовательного кластера Республики Коми. 

В программе семинара приняло участие свыше 30 человек из 13 муниципальных образований Республики Коми: педагоги образовательных организаций, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. Все два дня семинара были очень насыщены  и пролетели незаметно. 

В первый день слушатели активно включились в работу по организации  проектно-исследовательской деятельности с учащимися, познакомились с методами научно- исследовательской деятельности по лесной тематике и новыми формами работы школьных лесничеств, услышали опыт участия в финале Всероссийского лесного юниорского конкурса «Подрост-2011, 2012». 

Во второй день слушатели познакомились с организацией и оформлением  экологической тропы. По словам участников семинара, занятие о порядке организации и оформлению «Экологической тропы» прошло с пользой дела, а экскурсия по экологической тропе заказника Важель–Ю Сыктывдинского района и взбодрила и повеселила всех слушателей. Экскурсия была интересная, познавательная, а в завершении экскурсоводы порадовали участников мероприятия чаем из лекарственного разнотравья и горячими коми шаньгами. 

Работу семинара продолжил «Круглый стол» с темой «Перспективы развития движения школьных лесничеств в Республике Коми, задачи на 2015 год», проходивший в стенах Сыктывкарского лесного института. Помимо слушателей Семинара в «Круглом столе» участвовали представители ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ГБУ РК «Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования»,  руководители СЛИ. Участники «Круглого стола» активно обсуждали перспективы развития движения школьных лесничеств и определили направления этого развития на 2015 год, которые нашли свое отражение в резолюции. 

Церемония закрытия завершилась торжественным вручением сертификатов, а также чествованием руководителей школьных лесничеств. 

1 2 3 4
6 7 8 9
  10 11  

 

В рамках республиканского совещания руководителей организаций дополнительного образования 27-28 февраля 2014 года ГОУДОД «Коми РЭБЦ» 28 февраля 2014 г. проводит обучающий семинар для руководителей, методистов, педагогов дополнительного образования и других образовательных организаций.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Коми республиканский эколого-биологический центр – ресурсный центр развития экологического образования в Республике Коми (Сивкова М.Г.);
  • Формирование основ экологической культуры как личностного результата в ФГОС в рамках реализации Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды» в образовательных организациях республики (Проект по раздельному сбору мусора «Разделяй и здравствуй») (Социховская О.Н.);
  • Социальное партнерство как фактор успешной реализации ФГОС в организациях дополнительного образования (Яркова Е.Н.);
  • Применение показателей эффективности деятельности в трудовом договоре и Положении о стимулирующих выплатах (Саенко Л.В.);
  • Круглый стол по итогам Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей (г.Москва, 2-4 декабря 2013 года) (Сивкова М.Г.);
  • Информация о календаре республиканских массовых мероприятий на 2014 год (Пастухова Т.В.);
  • Зоопарк и дендропарк как форма организации образовательного пространства в ГОУДОД «Коми РЭБЦ» (Кочетков А.А.).

Начало семинара 28 февраля в 9.00.

На базе государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Коми республиканский эколого–биологический центр» в период с 13 апреля по 20 апреля 2014 года Федеральный детский эколого–биологический центр проводит курсы повышения квалификации по проблеме «Дополнительное экологическое образование детей в условиях реализации ФГОС»

На курсы приглашаются руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дополнительного естественнонаучного образования детей.

Срок подачи заявок на курсы повышения квалификации по проблеме «Дополнительное экологическое образование детей в условиях реализации ФГОС» продлен до 28 марта 2014 года.

Информационное письмо

Анкета

Памятка для участников

Договор (высылается подписанный и с печатью)

Программа семинара

По заявке Управления образования Администрации муниципального района «Сыктывдинский» ГОУДОД «Коми республиканский эколого-биологический центр» 5 ноября 2013г. провёл семинарские занятия в рамках экологической вахты на базе МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» Сыктывдинского района.

Семинары и масктер-классы проводили 5 методистов и педагогов ГОУДОД «Коми республиканский эколого-биологический центр» по следующим темам:

  1. для педагогов общеобразовательных школ (учителей географии, экологии и биологии) - семинары «Исследовательская деятельность на уроке и вне урока», «Проектная деятельность на уроке. Оценивание мини-проектов», семинар-практикум «Моделирование общешкольного эколого-социального проекта»;
  2. для педагогов дополнительного образования - семинар-практикум «Моделирование общешкольного эколого-социального проекта»; мастер-класс «Птица дивная» (работа с карандашной стружкой);
  3. для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - семинары «Информационные технологии в образовательной деятельности с дошкольниками», «Ознакомление с миром животных через опытно-экспериментальную деятельность», мастер-класс «Чудо лоза» (работа с газетой).

По заявке Управления образования Администрации муниципального района «Усть-Куломский» 21 мая 2013 года Коми республиканский эколого-биологический центр, в рамках проведения экологической вахты,  провел семинар «Исследовательская и проектная деятельность как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся».

Семинар проходил на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Кулом.

В нем приняло участие 23 педагога из следующих образовательных учреждений: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом, МОУ «Югыдъягская средняя общеобразовательная школа»; МОУ «Озъягская средняя общеобразовательная школа»; МОУ «Кебанъёльская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Пожег, МОУ «Помоздинская средняя общеобразовательная школа им. В.Т. Чисталёва», МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Карманова» с. Усть-Нем, МОУ «Шеръягская основная общеобразовательная школа», МОУ «Зимстанская средняя общеобразовательная школа» Усть-Куломского района.

По заявке Управления образования Администрации муниципального района «Корткеросский» сотрудники Коми республиканского эколого-биологического центра провели семинарские занятия для педагогов дополнительного образования Корткеросского района на безе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа».

Программа семинарских занятий раскрывала следующие вопросы:

  • Экологическое и социальное проектирование, как форма экологического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста».
  • Исследовательская деятельность, как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  • Дополнительная образовательная программа. Требования к её разработке и оформлению.
  • Организация фенологических наблюдений с воспитателями ДОУ.
  • Цели учебного занятия в УДОД.
  • Республиканские массовые мероприятия для детей дошкольного возраста.

С 20 по 24 ноября 2012 года в Сыктывкаре прошел международный семинар для учителей Республики Коми «Обмен опытом работы молодых педагогов-экологов в области экологического образования» с участием делегации педагогов Швеции. Это ответный визит педагогов провинции Норботтен на пребывание делегации учителей Коми в марте этого года в г.Лулео. Проект реализуется в рамках Баренц сотрудничества. 

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми совместно с Агентством по охране окружающей среды Швеции инициировали проект на период 2012-2013гг. Его исполнителем является ГОУ ДОД «Коми республиканский эколого-биологический центр».

Проведение семинара поддерживается Коми региональной экологической организацией «Экологи Коми» в части Проекта «Молодые экологи», финансируемого в рамках «Года молодежи».

В рамках семинара прошли следующие мероприятия:

- презентация примеров педагогического опыта по развитию экологического сознания обучающихся в интересах устойчивого развития;

- участие в экологической вахте на базе финно-угорского этнокультурного парка в с.Ыб Сыктывдинского района;

- посещение занятий республиканской очно-заочной экологической школы (РОЗЭШ) на базе зоологического парка и дендропарка Коми РЭБЦ, Сыктывкарского университета;

- опытно-экспериментальная деятельность школьников на базе Малой академии Института биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук;

- проведение круглых столов на темы «Развитие сотрудничества по экологическому образованию между педагогами Швеции и Республики Коми» и «Международный обмен опытом по осуществлению общественного экологического контроля»;

В работе круглых столов участвовали министр образования РК Шарков В.В., министр природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Лисин Ю.В., специалисты Коми региональной экологической организации «Экологи Коми» и ГБУ РК «Центр по ООПТ», студенты ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» и ГОУ ВПО "Сыктывкарский государственный университет".

В ходе проведения круглых столов и обсуждения программы международного семинара педагоги Швеции отметили хорошо выстроенную структуру экологического образования Республики Коми, профессионализм педагогов-экологов и высокий уровень организации исследовательской деятельности учащихся.

Итогом семинара стала разработка плана действий по дальнейшей реализации социально-экологического проекта «Раздельный сбор мусора» и продолжение сотрудничества по обмену педагогическим опытом в области экологического образования.

Программа семинара

По заявке Управления образования Администрации муниципального района «Сыктывдинский» сотрудники Коми республиканского эколого-биологического центра провели семинарские занятия для педагогов дополнительного образования, педагогов общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений Сыктывдинского района.

Программа учебных семинарских занятий включала следующие темы:

  • «Экологическое и социальное проектирование, как форма экологического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста».
  • «Дополнительная образовательная программа. Требования к её разработке и оформлению».
  • «Исследовательская деятельность как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся».
  • «Организация фенологических наблюдений» с детьми дошкольного возраста.
  • «Методика организации образовательных экскурсий в природу».

С 09 по 19 июня 2012 года в образовательно-оздоровительном центре «Гренада» в рамках международного проекта со скандинавскими партнерами в сфере экологического образования прошла международная финно-угорская экологическая школа-лагерь.

Цель - обмен опытом работы по формированию экологической культуры обучающихся и освоение участниками лагеря природосберегающих моделей поведения, как основы экологической культуры, посредством исследования природных экосистем и традиционных взаимоотношений человека с окружающей средой.

Организатор школы-лагеря – ГОУ ДОД «Коми республиканский эколого-биологический центр».

Участниками школы-лагеря были школьники, педагоги из разных городов и районов Республики Коми, Пермского края и из Финляндии. Участники проводили экологические исследования на особо охраняемых территориях Республики Коми, результаты которых использовали на итоговой учебной конференции.

Для реализации программы школы-лагеря по образовательным тематикам были привлечены научные сотрудники КНЦ УрО РАН, СыктГУ, Национального музея Республики Коми, специалисты природоохранных организаций, проекта ПРООН/ГЭФ и других.

В реализации образовательной программы Школы-лагеря использовались педагогические технологии, обеспечивающие единство познания, переживания и действия. Одной из ведущих технологий стала исследовательская деятельность участников Школы-лагеря. Инициированная и спланированная самими детьми деятельность по получению новых знаний об особенностях экосистем способствовала воспитанию у них эмоционально-ценностного отношения к природной среде и культуре, и правильного экологически безопасного и целесообразного поведения.

Сочетая исследование природных экосистем с экскурсиями на особо охраняемые природные территории (ООПТ), организаторы стремились создать условия не только для действенного, но и для эмоционального познания окружающей среды участниками Школы-лагеря, без которого невозможно целостное глубокое познание окружающего мира. На протяжении работы Школы-лагеря участники посетили комплексный заказник «Белый» в Усть-Вымском районе, болотный заказник «Гыбат-Нюр» и памятник природы «Кедровая поляна» в Корткеросском районе. На экскурсиях участники Школы-лагеря знакомились с историей создания и перспективами развития ООПТ, собирали полевой материал для учебно-исследовательских работ.

Также участники посетили мастер-классы по воспроизведению предметов материальной культуры: поясов-оберегов, берестяных ободков, глиняных и деревянных игрушек, а так же познакомились с современными видами творчества: бумагопластикой, батиком, топиарием.

Мастера-педагоги расширили представления участников лагеря о культурных традициях коми народа, их происхождении и значении для коренных жителей севера. Это позволило ребятам развить свою собственную и национальную идентичность, культуру межнационального общения. Дети увидели, что все развитие человечества так или иначе связано с природой: природа определяет деятельность человека, его характер и даже его привычки, что позволило ребятам осознать себя, как часть природы.

Общение школьников и педагогов из России и Финляндии способствовало пониманию необходимости интернациональной координации по защите природы, формирования глобального, универсального сознания, в котором личность осознает себя членом единого мирового сообщества.

Программа отдыха была спланирована таким образом, что она помогала бодро начинать новый день и так же позитивно его заканчивать. Традиционная для школы-лагеря экологическая зарядка, проходящая среди сосен, как будто помогала напитывать тело естественной энергией солнца, воздуха, земли и деревьев, почувствовать себя ближе к мирозданию.

Каждый вечер участников Школы-лагеря ожидала новая культурная программа. Педагогам и школьникам довелось совершить виртуальные путешествия по Республике Коми, Пермскому краю, России и Финляндии, познакомиться с финно-угорскими народными играми и обрядами. Это позволило не только представить страны участников лагеря и образ их жизни, но и способствовало развитию их собственной национальной идентичности.

Креативные конкурсы дизайнерской экологической одежды помогали участникам выразить не словами, а действиями и продуктами творчества, свое понимание значения понятий «экология» и «экологический», выразить эстетическое отношение к миру, природе, обществу. Дискотеки с зажигательными танцами и весёлыми конкурсами не обходились без тематического бодиарта, снимали накопившееся напряжение и приносили глубокое позитивное «ощущение себя».

На конференции участники Школы-лагеря продемонстрировали глубокое понимание исследуемых вопросов и отличное знание выбранных методик, уверенно отвечали на каверзные вопросы членов жюри.

Выступления демонстрировали эмоционально-ценностное отношение к природной среде, а выводы в работах отражали собственную позицию относительно исследуемого вопроса.

Многие ребята именно в Школе-лагере впервые получили опыт исследовательской деятельности и выступления на конференции. В результате реализации образовательной программы на итоговой конференции было представлено 28 учебно-исследовательских работ по 4 направлениям (ботаника, зоология, водная экология, почвоведение)

По итогам был подготовлен сборник «Международная финно-угорская экологическая школа-лагерь».

с 19 по 21 марта 2012 года в  г. Лулео (Швеция) в рамках международного проекта «Обмен методиками преподавания по теме «Окружающая среда» прошел семинар, в котором приняли участие сотрудники ГОУ ДОД «Коми республиканский эколого-биологический центр».

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК реализует несколько международных проектов со своими скандинавскими партнерами в сфере экологического просвещения. Одним из таких проектов является проект по обмену опытом в области экологического образования между г. Лулео (графство Норботтен, Швеция) и г. Сыктывкаром (Республика Коми), который инициирован Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в рамках участия Республики Коми в Баренц-сотрудничестве.

В семинаре приняли участие: Сивкова М.Г., директор ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»; Пастухова Т.В., заведующий отделом организационной работы ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»; Социховская О.Н., заведующий методическим отделом ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»; а также директор ГБУ «ЭЦЭТ» (Республиканский Экологический центр по изучению и охране восточно-европейских тундр) при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Витязева Т.Ю., к.б.н. ст.научн. сотрудник отдела флоры Севера Института биологии Коми научного центра УрО РАН Тетерюк Л.В., учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» г.Сыктывкара Юшкова В.В., педагог-организатор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Сыктывкара Степанова С.Е., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Детско-юношеский центр с. Айкино» Усть-Вымского района Познянская Л.В. и аналитик Эколого-энергетического рейтингового агентства «Интерфакс – ЭРА» г. Москвы  Рыжов И.Н.

Участники семинара представили презентации из опыта работы по экологическому образованию в России и Швеции. Делегаты Республики Коми посетили «Дом техники» (Teknikens Hus), водоочистную станцию в Уддебо, базу переработки Кронан. Перед россиянами выступили Стэфан Сванберг, преподаватель, который рассказал о путях решения экологических проблем в Швеции, и Гюннар Джонсон – преподаватель университета, который познакомил с системой подготовки учителей для реализации экологического просвещения. Преподаватели экологической школы г. Лулео продемонстрировали свои методики образования по теме сбережения природных ресурсов, в частности воды, подробно рассказали о системе утилизации мусора. Много времени было посвящено обмену мнениями, дискуссиям по экологической тематике. Российскую делегацию познакомили с традициями и достопримечательностями города Лулео.