Strict Standards: Non-static method AriKernel::init() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 81

Strict Standards: Non-static method AriKernel::addFrameworkPath() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 47

Strict Standards: Non-static method AriKernel::instance() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 52

Strict Standards: Non-static method AriKernel::import() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 82

Strict Standards: Non-static method AriKernel::instance() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 58

Strict Standards: Redefining already defined constructor for class AriObject in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/Core/class.Object.php on line 28

Strict Standards: Non-static method AriKernel::import() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/Core/class.Object.php on line 15

Strict Standards: Non-static method AriKernel::instance() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 58

Strict Standards: Non-static method AriKernel::import() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer.php on line 19

Strict Standards: Non-static method AriKernel::instance() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 58

Strict Standards: Non-static method AriKernel::import() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/Mambot/class.MambotBase.php on line 15

Strict Standards: Non-static method AriKernel::instance() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 58

Strict Standards: Non-static method AriKernel::import() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/Mambot/class.MambotHelper.php on line 15

Strict Standards: Non-static method AriKernel::instance() should not be called statically in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer/kernel/class.AriKernel.php on line 58

Strict Standards: Declaration of AriDocsViewerContentPlugin::replaceCallback() should be compatible with that of AriMambotBase::replaceCallback() in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/aridocsviewer/aridocsviewer.php on line 76

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/vtemtooltip/vtemtooltip.php on line 23

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/plugins/system/vtemimagezoom/vtemimagezoom.php on line 23

Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with that of JRegistry::loadSetupFile() in /home/prirodakom/krebc.prirodakomi.ru/docs/libraries/joomla/html/parameter.php on line 512
Республиканский центр экологического образования - Объединения Центра | Республиканский центр экологического образования

Вход

Новый сайт

perehod

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика

Статистика

Объединения центра

 

 «Школа лепки» (лепка)

На занятиях объединения ребята учатся лепить из глины и других пластических материалов. Цель программы: формирование основ эстетических знаний, художественно-пластических умений и художественно-творческого опыта, через декоративную лепку. Обучение ориентировано на 3 года для детей 7-10 лет.

 «Колибри» (изобразительное искусство)

Изобразительное искусство – основа творческого роста ребенка. Образовательная программа «Колибри» обращает внимание детей на яркость красок и красоту природных линий. Программа включает работу по двум направлениям: живопись и графика. Живопись предполагает преимущественно работу с натуры с помощью красок. Графика- вид изобразительного искусства использующая в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.
Возросшее значение экосознания в общем процессе развития современной культуры диктует нам новые цели в дополнительном образовании художественной направленности. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка – одна из главных задач экологического просвещения. Следствием такого развития становится восхищение красотой окружающего мира и стремление к бережному отношению к природе. Поэтому в практике реализации программы используются игры на развитие эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды. Программа рассчитана на детей и подростков от 7 до 15 лет, срок реализации 3 года.

«Экодизайн» (декоративно-прикладное творчество)

Экодизайн – современное направление в дизайне, нацеленное на вторичную переработку уже использованных продуктов дизайна, помогая создавать удобные, красивые, практичные предметы быта. Экодизайн интегрирует в себе две совершенно разных сферы - экология и дизайн.
Программа занятий объединения рассчитана на ознакомление с художественно-композиционными принципами и различными видами декорирования (природными и синтетическими материалами), подготовку школьников к самостоятельному изготовлению эскизов, декоративных композиций и совершенствованию своих умений при отделке вещей, которые имеют практическое применение. Данная программа пополняет знания по декоративно-прикладному творчеству, обучение по ней способствует формированию и воспитанию у детей положительного, ответственного отношения к окружающей среде, уважения к красоте природы и отражения этого в своих работах.
Дополнительная общеразвивающая программа «Экодизайн» направлена на экологический подход в творчестве, самореализацию в процессе овладения искусством дизайна и формирования экологической культуры. Программа рассчитана на 3 года обучения для учащихся 10-15 лет.

«Волшебный бисер» (бисероплетение)

Изготовление украшений из бисера – увлекательное занятие. Оно развивает художественный вкус, внимательность, аккуратность, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, развивает глазомер. В программу обучения входит: французское искусство изготовления цветов, плетение пасхальных яиц, изучение различных тех­ник  плетения, плетение объемных изделий и украшений, вышивка картин и др. Обучение ориентировано на детей в возрасте 9-15 лет, срок обучения 3 года.

«Природа и творчество» (декоративно-прикладное творчество)

Программа направлена на развитие творческих способностей посредством декоративно - прикладного творчества. Эта  программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами работы с различными материалами. Обучающиеся осваивают техники работы с глиной, пластилином, соленым тестом, природными материалами, аппликацию, занимаются бисероплетением. Программа реализуется на 1-3 классах общеобразовательных школ. Срок обучения – 3 года.

«Основы растениеводства» (социальная адаптация) для детей с ОВЗ

Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение помогает учащимся в освоении эколого-биологических знаний и практических умений и навыков в сфере сельскохозяйственной деятельности, необходимых для дальнейшей их  профилизации. Большая часть содержания программы - практическая деятельность уча­щихся в теплице, в саду, на территории дендрологического парка, в ходе которой решаются задачи обучения, воспитания и коррекции. Программа ориентирована на 2 года обучения для детей 14 лет и старше, организованных групп коррекционных школ.

«Радуга» (социальная адаптация) для детей с ОВЗ

Целью программы является организация досуга детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение их в творческую деятельность, оздоровление, социализация. Обучение по программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Занятия дети посещают вместе с родителями. Программа ориентирована на 1 год обучения для детей 7-13 лет.

«Росток» (социальная адаптация, индивидуальные занятия на дому) для детей с ОВЗ

Программа индивидуального обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья на дому. Это модульная программа, которая состоит из следующих модулей:  «Вместе с природой», «Волшебный бисер», «Подарок своими руками», «Сувениры из мастерской Флоры», «Голос», «Планета загадок», «Чудо-глина!», «Лозоплетение», «Наши питомцы», «Навстречу». Программа предполагает свободный выбор ребенком образовательного маршрута (модуля) на учебный год. Если ребенок захочет заниматься в какой-то области, которой нет в перечне, то разрабатывается новый модуль, поэтому программа эта мобильная, каждый год могут появляться новые модули. Программы модулей рассчитаны на детей от 7 до 18 лет. Срок реализации 1 год.

«Эко-LEGO» (ИКТ-технологии)

Конструктор Lego предоставляет ученикам возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Конструктор Lego и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований. Программа ориентирована на детей 10-13 лет и рассчитана на 2 года обучения.

«Будь здоров!» (валеология)

Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Обучение по программе направлено на воспитание у младших школьников потребности к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Программа реализуется на 3 и 4 классах общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 1 год обучения.

«Всадники» (коневодство и верховая езда)

Занятия в данном объединении способствуют профессиональному самоопределению подростков на основе формирования у них экологизированного комплекса качеств, знаний, умений и навыков всадника, характерного для высокого уровня общей компетенции в области коневодства и верховой езды. На занятиях дети знакомятся с правилами содержания и эксплуатации лошади, учатся верховой езде, получают общие знания в области биологии лошади, а также сведения различного применения лошади и других транспортных животных в хозяйстве. Программа ориентирована на обучающихся 12-18 лет, срок обучения 2 года.

«Всадники (пони)» (коневодство и верховая езда)

Основной идеей программы является формирование у детей базового комплекса качеств, знаний, умений и навыков коневода-всадника. Азы верховой езды дети осваивают на пони, после прохождения обучения по данной программе учащиеся могут продолжить обучение по программе «Всадники». Программа ориентирована на учащихся 8-12 лет, срок обучение 2 года.

«Необычные ездовые животные»

Популярность объединения «Всадники» за прошедшие годы возросла, и в процессе реализации программы возникла проблема, заключающаяся в том, что окончившие обучение подростки изъявляли желание заниматься и дальше, ведь полученный комплекс знаний, умений, навыков и качеств только сильнее разжег их интерес к коневодству, верховой езде, животноводству, экологии и т.д. Появление в коллекции зоопарка новых верхово-вьючных и верхово-упряжных животных, улучшение уровня подготовки имеющихся животных, а так же повышение уровня компетенции самих обучающихся – это факторы, продиктовавшие потребность подростков продолжить развиваться в этой сфере и дальше. Программа в основном рассчитана на выпускников объединения «Всадники». Срок реализации программы 1 год, ориентирована на подростков 13-18 лет.

«Территория открытий»

Занятия по данной программе ведет педагог-психолог. Цель занятий: раскрытие уникальности каждого участника; умение принять себя; умение делать выбор, который соответствует жизненной позиции; умение оставаться самим собой; изучение возможностей и ограничений во взаимоотношениях с людьми; отработка коммуникативных навыков;
умение выражать свои мысли, чувства, эмоции; условия сближения и взаимопонимания членов семьи; экологическая культура личности: постижение смысла; ориентация на выбор профессии, которая будет доставлять удовольствие от самореализации и приносить доход. Программа рассчитана на подростков в возрасте от 13 до 18 лет, срок обучения 1 год.

«Наши питомцы» (зоология)

Данная программа посвящена изучению биологических особенностей домашних и декоративных животных. Теоретические и практические занятия проходят в живом уголке Коми РЭБЦ, где дети имеют возможность наблюдать за поведением животных, кормить их и брать на руки. Занятия направлены на развитие личности ребенка, вырабатывание умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, а также на развитие речи дошкольников, их мышления. Программа реализуется на группах детского сада, рассчитана на детей 6 лет. Срок обучения 1 год.

«Зеленый дом»(экология)

Программа создана для детей 7-10 лет. В программе предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Изучение этой программы способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы. Программа реализуется на 1-4 классах общеобразовательных школ.

«Путешествие натуралиста»(экология)

Дети 11-15 лет знакомятся с окружающим миром не по книгам, а путём непосредственного сближения с природой на экскурсиях и на практических занятиях, где открывают в ней многое такое, чего они раньше не замечали. Программа «Путешествия натуралиста» направлена на создание инновационного развития экологического воспитания и образования. Природные объекты и ресурсы, биосфера в целом- осмысливаются обучающимися как часть общечеловеческого достояния. Углубляется представление о мире, раздвигаются границы экологического мировоззрения, формируется понимание устойчивого развития. Программа реализуется на 5-8 классах общеобразовательных школ.

«Азбука природы» (экология)

На занятиях в объединении ребята расширяют знания о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе путем активизации познавательной и творческой деятельности. Обучающиеся учатся проводить опыты и наблюдения, ухаживать за животными живого уголка, комнатными растениями, заботиться о чистоте двора и территории центра, учатся простейшим правилам поведения в природе. Все занятия проходят в увлекательной форме. Программа ориентирована на 2 года обучения для детей 7-9 лет.

 «Этология животных» (зоология)

Обучение в данном объединении формирует у обучающихся представления о целостности природы и человека через изучение экологии и этологии животных, позволяет углубленно познакомиться с удивительными фактами из жизни декоративных и экзотических обитателей зоопарка и животных различных континентов, стать участником конкурсов или научно-исследовательской экспедиции. Программа ориентирована на 5 лет обучения для детей 9-14 лет.

«Ребятам о зверятах» (зоология)

Программа направлена на формирование у младших школьников гуманного отношения к животным посредством взаимодействия с домашними животными и животными зоологического уголка. Программа позволит подготовить детей к познанию некоторых правил и требований к содержанию животных, позволит познакомить с правилами ухода за ними, а также предупредить о трудностях содержания животных, об ответственности за жизнь питомцев. Общение с животными содержит в себе развивающий потенциал, и программа дает возможность его использовать. По окончании обучения по данной программе, учащиеся могут продолжить обучение в объединении «Этология животных». Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (7-9 лет). Срок реализации программы 3 года.

«Мир растений» (растениеводство)

Цель программы: расширение и углубление знаний обучающихся в области ботаники, растениеводства и экологии растительных организмов. На занятиях ребята изучают растительный мир лугов и лесов родной республики, знакомятся с полевыми, комнатными и цветочно-декоративными растениями. Программа ориентирована на 3 года обучения для детей 10-14 лет.

 «Фитодизайн» (экология, зоология, ботаника, природоведение)

Согласно альманаху перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15 – 20 лет («Атлас новых профессий») появятся и будут востребованными такие новые профессии как урбанист-эколог, парковый эколог, сити-фермер. Подготовка таких специалистов предполагает формирование экологического мышления и компетенций в области ботаники, почвоведения, экологии. Программа «Фитодизайн» расширяет познания школьников в этих биологических дисциплинах и ориентирует их на полезную практическую деятельность. Программа ориентирована на 2 года обучения для детей 12-15 лет.

«Экопатруль» (экология)

В основе программы лежит обучение проектным технологиям и их применению для оценки состояния окружающей  среды человека в городе; стимулирование интереса обучающихся к различным проблемам городской среды и мотивация детей на решение одной или целого ряда проблем через проектную деятельность. Программа ориентирована на 2 года обучения для детей 11-14 лет.

«Эврика» (биология)

Биология является одной из перспективных областей развития науки. Глубокое знание закономерностей возникновения и развития живой природы необходимо для формирования научного материалистического мировоззрения, понимания места человека в системе природы, взаимосвязей, между живыми организмами, между живой и неживой природой. Решение глобальных проблем современного человечества возможно на основе биологических и экологических исследований. На сегодняшний день актуален вопрос воспитания подростка, не просто познающего природу, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний, умеющего сохранять и беречь природу. А также необходимо подготовить школьника к сдаче ЕГЭ и ГИА. Содержание программы «Эврика» базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов. Занятия призваны подготовить ребенка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА, а также развить логический и аналитический способ мышления, научить грамотно, использовать научную терминологию.Программа рассчитана на старших школьников, продолжительность обучения 2 года

«Растительность родного края» (геоботаника)

Обучение по данной программе предполагает углубленное обучение в области фитологии, формирование позитивных жизненных ценностей в процессе поисковой, исследовательской и экспедиционной геоботанической деятельности. Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 14-16 лет прошедших обучение по программе «Мир растений».

«Потенциал» (экология, зоология, ботаника)

Программа «Потенциал» ориентирована на работу с одарёнными детьми, не сдерживая, а, стимулируя развитие наиболее продвинутых обучающихся, способствуя их обучению, расширению базы познавательных интересов и интеллектуальных умений. Цель программы - способствовать целенаправленному развитию одарённости у детей, склонных к творческой деятельности и самостоятельному анализу путём совершенствования исследовательских и коммуникативных способностей. Главная особенность программы заключается в индивидуальном подходе к каждому обучающемуся (выбор темы исследования согласно личным предпочтениям, индивидуальный план работы, организация занятий в виде индивидуальных консультаций). После завершения обучения по программе «Потенциал» при желании обучающиеся могут повторить курс обучения, выбрав новую тему исследования  и составив с педагогом новый индивидуальный учебный план. Обучающиеся выступают на конференциях республиканского, всероссийского и международного уровней. Программа ориентирована на 1 год обучения для детей 14-18 лет.

«Республиканская очно-заочная экологическая школа (РОЗЭШ)» (экология)

Программа «РОЗЭШ» была  создана для социально-профессионального самоопределения и самореализации обучающихся 13-16 лет, преимущественно из сельской местности, проявляющих интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла Программа ориентирована на формирование у обучающихся навыков ведения исследовательской деятельности в области экологии. Режим обучения в школе очно-заочный. Два раза в год на осенние и весенние каникулы ребята приезжают на очный этап обучения. Между сессиями проводится дистанционный режим обучения, где педагоги и дети общаются через Интернет, дают консультации. В летний период возможно участие в полевых экспедициях. Результаты своих исследовательских работ обучающиеся представляют на республиканские конкурсы. Набор в школу осуществляется ежегодно до начала учебного года. Срок реализации программы – 2 года.

«Школьное лесничество» (экология)

Опорная идея программы - использование метода социокультурной имитации деятельности настоящего «взрослого» лесничества как ведущей технологии профессиональной социализации обучающихся в объединении «Школьное лесничество». Этот факт предусматривает в ходе реализации программы совместную деятельность ГУДО РК “РЦЭО”, Федерального бюджетного учреждения «Центр защиты леса Республики Коми» (филиала ФБУ «РослесОЗАЩИТА») и КОМИТЕТА ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИпо профессиональному воспитанию и профориентации подрастающего поколения. Образовательная программа объединения «Школьное лесничество» напрямую связана с регионально-краевыми компонентами школьных курсов природоведения, географии и биологии. Цель программы: Формирование экологически грамотной личности, обладающей широким спектром общих знаний, относящихся к сфере экологии леса, лесоводства и  лесопользования. Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет, срок реализации 3 года.

«Заповедная школа» (экология)

Данная программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. Реализация программы осуществляется по двум блокам: осеннее-зимне-весеннему и летнему (практическому, включающему полевые работы). На занятиях изучаются природные экосистемы и отдельные природные объекты, проводятся различные экскурсии на эти объекты для более полного представления, подготовка исследовательской и проектной деятельности. Данная программа, помимо экологии, затрагивает краеведение  и историю Коми края. Срок реализации программы- 1 год.

«Шаги к успеху» (экология)

Удаленность школьников от ведущих вузов, природоохранных организаций и учреждений, часто не позволяет учащимся  полноценно заниматься учебно-исследовательской работой и достойно представлять свои результаты на конкурсах и конференциях различного уровня. Поэтому необходимо было создать и постепенно расширять сеть дистанционного образования, позволяющую оказывать методическую помощь учителям и школьникам не только в проведении исследовательской работы в области биологии, экологии, охраны окружающей среды (РОЗЭШ), но и в подготовке к участию школьников в конкурсах и конференциях различного уровня, в частности во Всероссийских конкурсах, идущих по линии Федерального детского эколого-биологического центра. Цель данной программы  оказать методическую поддержку в подготовке выступления и защите конкурсной работы,  обеспечить более качественную подготовку учащихся к участию  в финалах Всероссийских конкуров.  Программа рассчитана на 1 год реализации для школьников 14-18 лет